Центр искусств для одаренных детей Севера

 

Мы дети твои, Победа!

valium online no prescription

20 февраля 2020 года в большом зале «Центра искусств для одарённых детей Севера» состоялась Третья детская научно-практическая конференция, посвящённая 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие было призвано обеспечить коммуникацию обучающихся и педагогов, активизировать развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности обучающихся, привлечению их к исследовательской работе во внеурочное время под руководством воспитателей и педагогов-предметников. Целью конференции стала демонстрация и пропаганда научно-исследовательских достижений обучающихся, привлечение общественного внимания к формированию и развитию интеллектуального потенциала. 

Принято считать, что современная молодёжь мало знает о Великой Отечественной войне. Литературу о Великой Отечественной войне по собственной инициативе читает мизерное количество детей и подростков. Вместе с тем растет число детей, не знающих, есть ли у них родственники - участники Великой Отечественной войны, а, следовательно, всё меньше становится семей, где придают должное значение изучению истории своего рода и сохранению памяти о его представителях. 

tramadol online pharmacy

Вниманию слушателей были представлены 19 ученических исследовательских работ, в которых нашли отражение интереснейшие события, сражения и факты, поражающие необыкновенной глубиной, осознанностью и осведомлённостью ребят; представлены портреты героев Великой Отечественной войны. В каждой работе затронута проблема исторической памяти, необходимости информирования и просвещения молодого поколения.

Впервые в истории проведения конференции с докладами также выступили воспитатели, педагоги-организаторы и педагог-психолог.

Каждый из докладчиков искал пути, как раскрыть тему полнее и красочнее, предоставив возможность зрителям ознакомиться с презентациями на выбранные темы, сравнительными характеристиками социологических исследований, письмами, архивными документами прошлых лет.

xanax online without prescription

Зарипова Алиса (6кл., руководитель – воспитатель Рожкова Дарья Степановна) в своей работе «Великая Отечественная война в названиях улиц г. Ханты-Мансийска» представила боевой путь наших земляков воинов-героев Великой Отечественной войны - Собянина Г.Е, Сирина Н.И., Безноскова И.З., Конева М.А., внесшими большой вклад в победу советского народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Из рассказа Колчиной Кристины (6 кл., руководитель – воспитатель Рожкова Дарья Степановна) «Картины советских художников о Великой Отечественной войне» слушатели узнали, что художники в годы войны вместе с другими воинами «сражались с врагами» при помощи кисти и карандаша, своим творчеством содействовали разгрому врага, призывали народ на борьбу с фашистскими захватчиками и освобождению нашей Родины. А в настоящее время многие художественные произведения являются историческими документами, свидетельствами событий той поры. 

Тема «История плакатов Великой Отечественной войны» была представлена Самолововой Екатериной и Грабарь Анастасией (6кл., руководитель – воспитатель Жарова Алла Аркадьевна). «Бей фашистского гада», «Родина-мать зовёт» - первые агитационные плакаты художника Ираклия Тоидзе созданы в июне 1941 года, сразу же после вторжения немецких войск на территорию СССР. Яркие плакатные, в том числе и карикатурные образы несли антигитлеровскую направленность, усиливали чувство мести и нетерпимости к фашизму и широко использовались советской пропагандой в военное время. 

buy klonopin online no prescription

«Небо над головой в годы войны» - авторы работы Новикова Анна и Толченицына Ульяна (6 кл., руководитель – воспитатель Рожкова Дарья Степановна). Собрали материал о неувядаемой славе воинов-авиаторов, успешно громивших врага на суше, на море и в воздухе, добившихся стратегического превосходства перед немецкой авиацией, оказавших решающее влияние на исход войны. 

Жизни и труду в военное лихолетье коренных жителей Югры, а также депортированных граждан была посвящена работа «Их подвиг жив, неповторим и вечен» Жигаловой Дарьи (6 кл., руководитель – воспитатель Жарова Алла Аркадьевна). 

Тему бесчеловечных деяний фашистов в лагерях смерти затронули Захарова Анна и Полякова Ангелина (6 кл., руководитель – Жарова Алла Аркадьевна) в сообщении «Концлагеря – ужас войны». Созвучно данной теме и глубокое исследование «Работа концлагерей в годы войны» от учащихся 9 класса Бурнутян Яны и Загидуллиной Елизаветы (руководитель – воспитатель Бизякина Тамара Александровна). Слушатели узнали о существовании одного из действующих в годы Великой Отечественной войны комплекса концлагерей – Освенцим, в честь освобождения которого 27 января скорбно отмечают Международный день памяти жертв Холокоста. С 1947 года на территории этого лагеря в Польше был создан музей, который был включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. 

buy ativan online

Из доклада Кудлаенко Ангелины (7 кл., руководитель – воспитатель Козлова Екатерина Александровна) «Города-Герои» слушатели узнали, что среди героев есть не только люди, но и великие города, получившие высшую степень отличия – «Город-Герой» за массовый героизм и мужество, проявленные в годы войны. 

«Тема Великой Отечественной войны в кинематографе» была рассмотрена Захаровой Айрин и Победа Сергеем (6кл., руководитель – воспитатель Захарова Татьяна Ивановна). Кинематограф во времена Великой Отечественной войны запечатлел множество военных событий, это дает нам представление о том, как героически защищали бойцы нашу Родину, умирали за счастливое будущее. Многим советским режиссерам война подсказала творческие идеи и темы будущих картин. Сегодня мы можем углубить свои знания о Великой Отечественной войне через правдивые фильмы того времени, которые участвуют в формировании взглядов и убеждений, эстетических вкусов и чувств, массового сознания миллионов людей.

Аввакумова Ульяна и Коркин Александр (6 кл., руководитель – воспитатель Захарова Татьяна Ивановна), подготовили выступление на тему «Песни, опаленные войной» в котором подчеркнули, что песни Великой Отечественной войны – это музыкальная летопись героической эпопеи советского народа. Свидетельство его силы, жизнелюбия, высокого патриотизма. И пусть они звучат всегда, донося до нас чувства и раздумья тех, кто в тяжёлых боях, в лишениях и невзгодах шёл на смерть за светлое будущее своих детей, за счастье нашей Родины. 

buy tramadol online no prescription

Выступление Дементьевой Виктории (6 кл., руководитель – воспитатель Захарова Татьяна Ивановна) «Вклад Кондинского района в Великую Отечественную войну» позволило понять, что через историю своей малой родины мы приобщаемся к национальному достоянию нашей страны, гордимся трудолюбивыми, терпеливыми и героическими земляками. И те, кто погиб, и те, кто сейчас живет рядом с нами, заслужили своим ратным подвигом право на справедливую и честную память. 

В исследовании «Великая Отечественная война глазами современных детей» Тагильцева Мария и Шакирова Кристина (8 кл., руководитель – воспитатель Левдина Марина Анатольевна) отметили, что чем дальше в историю уходит Великая Отечественная война, тем более вольно обращаются люди с памятью о ее событиях. В сознании нашей молодежи война начинает переходить из ранга "события особой важности" в ранг "одного из значительных исторических событий, происшедших когда-либо в России". Важнейшую информацию о страшной войне молодое поколение воспринимает как статистику, как определённые цифры и даты. В памяти остаётся лишь отдалённое представление о минувших временах, нет чётких знаний о важных событиях и битвах. Важно, чтобы опыт минувшей войны жил в памяти будущих поколений и пригодился для того, чтобы не допустить её повторения.

Уфимцева Ксения (9 кл., руководитель – воспитатель Калинина Галина Николаевна), выбрав тему «Блокада Ленинграда через призму музыки», рассказала слушателям, что, несмотря на тяжелейшие условия, в осаждённом городе деятели искусств продолжали трудиться и творить. В их произведениях, как в зеркале, отразились чувства ленинградцев – надежда и отчаяние, страдание и великое терпение, гнев и стремление действовать, желание сделать всё, что в человеческих силах, для любимого города. Какие усилия прилагали артисты, чтобы хоть несколько минут продержаться на сцене и не упасть от голода и холода! Они помогали жителям блокадного Ленинграда помнить о той мирной жизни. А пока жива память о хорошем – жива и надежда на хорошее.

Вальтер Арианна и Гутнева Ирина в работе «Война – это не только горе, но и любовь» (9кл., руководитель – старший воспитатель Давыдова Фаина Тимофеевна) рассказали о человеческой, а не героической стороне военного времени. Говорят, что ужас войны убивает в человеке все чувства, оставляя только давящее ожидание нового сражения и горечь от потери близких. Однако, несмотря ни на что, люди испытывали необходимость в простых человеческих чувствах: мимолётной радости от щебечущего вдалеке соловья, пылающей в груди тоске по любимым, с которыми разлучила война. Бывало и так, что отвыкшие от тёплых добрых чувств, эмоционально опустошённые воины находили на полях сражений свою любовь, которая во время войны не была абсолютно счастливой и безоблачной.

«О чём рассказали фронтовые письма?» - тема доклада Кузнецовой Анны и Любушкиной Ярославы (8 кл., руководитель – преподаватель истории Зайцева Елена Владимировна). Небольшие пожелтевшие листы бумаги просты и бесхитростны по содержанию. В них – солдатские новости, вопросы о жизни, здоровье, приветы родным. Порой написаны они с ошибками, наспех, непонятным солдатским почерком. Внимательному, вдумчивому читателю они расскажут о жизни человека на войне не меньше самого талантливого писателя, потому именно эти письма являются одним из наиболее интересных источников по истории Великой Отечественной войны.

Точного числа юных героев Великой Отечественной войны мы не узнаем уже никогда, но это не причина не помнить о них. О маленьких героях большой войны в исследовании «Дети – герои Великой Отечественной войны» рассказала Яруллина Аделя (5 кл., руководитель – воспитатель Телегина Лариса Юрьевна). В страшные годы войны вместе со взрослыми взялись за оружие и дети, чтобы защитить Родину от ненавистного врага. Мальчики и девочки шли на фронт в военные части, становились сыновьями и дочерьми полков. Они были разведчиками, связистами, сёстрами милосердия, подрывниками. Они шли мстить врагу за смерть родителей, братьев, за сожжённые дома, за все жестокие преступления фашистов. Они погибали в боях, их истязали гитлеровцы, но юные герои не сдавались. Четыре имени - Лёня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова и Валя Котик - знаменитые символы героизма юных защитников нашей Родины. Они удостоены высшей награды страны - звания героя Советского Союза. На их примере выросло не одно поколение советских школьников.

О страшной и героической судьбе животных на войне рассказала самая юная участница конференции - Уматалиева Тея (4 кл.,руководитель – воспитатель Телегина Лариса Юрьевна) в своей работе «Животные на войне». Не многие из нас знают, что такие качества как дружба, взаимопомощь и преданность, отвага и мужество, были присущи не только людям, но и их друзьям – животным. Собаки, лошади, лоси, северные олени, верблюды, кошки, голуби, дельфины, мыши… Благодаря отличной выучке помогали людям на войне, даже если это стоило им жизни. Они не получали орденов и званий. Они, как люди, совершали подвиги – и гибли, как люди. 

«Оружие и техника Великой Отечественной войны» - исследование на эту тему провёл Полюхович Родион (5 кл., руководитель – воспитатель Телегина Лариса Юрьевна). Рассказ об основных видах вооружения военной техники СССР периода Второй мировой войны сопровождался подробными иллюстрациями: бронетехника, авиация, артиллерия, стрелковое оружие, военно-морская техника, приборостроение. Слушатели узнали, что во время Великой Отечественной войны у всех воюющих сторон боевая техника развивалась достаточно быстро: постоянно появлялись новые образцы, отличавшиеся улучшенными боевыми характеристиками. Многое из легендарного оружия стало частью образа солдата-победителя – его можно увидеть в самых известных монументах.

Зайцева Пелагея и Рокицан Полина (5кл., руководитель – Телегина Лариса Юрьевна) 

подчёркивают, что ничего не может быть более трепетным, чем истории своей семьи, своих предков в такой страшный период жизни. В своей работе «Великая Отечественная война в истории моей семьи» докладчики призывают собирать как можно больше информации о своих великих прадедах и прабабушках, о том боевом пути, который они прошли, чтобы через 50-60 лет, рассказав своим внукам об их героических предках, взрастить в них чувство гордости и патриотизма. 

Впервые в истории проведения конференции с докладами выступили воспитатели, педагоги-организаторы и педагог-психолог.

Давыдова Фаина Тимофеевна, старший воспитатель, в докладе «Снежная кавалерия» рассказала, что во время войны среди многообразия технических средств в боевом строю необходимое место определили и оленьим транспортам. В условиях бездорожья, при тяжелейших климатических условиях, значение боевых олено-транспортных отрядов для боеспособности армии на крайнем Севере трудно переоценить. Анализ действий данных отрядов говорит об уникальности. Защищая Советское Заполярье, плечом к плечу сражались бойцы разных национальностей на оленьих упряжках. Здесь были коренные жители саами, ненцы, коми, русские, украинцы и представители других национальностей Не винтовка была главным оружием этих бойцов, хотя стрелять они умели отлично, а лёгкий шест для погонки оленей. И не солдатскую шинель надевали они, а привычную меховую малицу. Всех оленей, которые прошли боевые действия, в знак уважения к их подвигу, больше никогда не запрягали в упряжку.

В исследовании «Игры и игрушки детей войны» воспитатель Минхаирова Наталья Геннадьевна рассказала, как игрушки советских детей военного времени помогали своим маленьким хозяевам пережить болезни, голод, бомбёжки и сохранить веру в светлое мирное будущее. В то время как агрессивными настольными играми детей Третьего рейха нацисты поднимали детский энтузиазм, прививали чувство расового превосходства. В 21веке опасное влияние на становление личности подрастающего гражданина могут оказать современные игрушки, лишённые добрых, искренних эмоций, превращающие детишек в бездушных кукол, навязывающие идеологию общества потребления и чуждый образ жизни. 

Педагог-организатор Трушина Наталья Валентиновна, исследуя вопрос «Архив учителя в годы Великой Отечественной войны» выяснила, что с первых же дней войны школы Ханты-Мансийского округа стали испытывать острую нехватку педагогических кадров. Многих педагогов призвали на военную службу, другие со своими выпускниками уходили на фронт добровольцами. Вместе с тем, значительно возросло количество учеников в классах за счёт детей, эвакуированных из разных регионов страны. В трудное для страны время перед школами были поставлены задачи: организация бесперебойной работы и обеспечение обязательного охвата всех детей школьного возраста, повседневная забота о детях в связи с тем, что их родители призваны в армию или заняты на производстве, перестройка учебно-воспитательного процесса, подготовка детей к труду и обороне, повышение роли физической подготовки, всемерное развёртывание массовой оборонной и политико-просветительской работы среди учащихся и населения. Оказывая посильную активную помощь фронту, промышленному производству, учителя работали на колхозных полях, заготовляли рыбу, собирали вещи для красноармейцев, шили кисеты, вязали носки, варежки. Архивы хранят память об удивительном ежедневном неприметном профессиональном подвиге учителей округа.

Пузина Татьяна Александровна, воспитатель, в ходе изложения темы «Великая Отечественная война и учителя в тылу и на передовой» рассказала о Георгии Тарасовиче Величко, человеке, который всю жизнь посвятил обучению и просвещению молодежи народов ханты и манси, выстроил систему профессионального педагогического образования в округе. Человеке, для которого главной целью жизни стала забота о создании условий для учёбы и быта учащихся из отдаленных национальных поселений.

Шамшутдинова Вера Александровна, педагог-организатор, в работе «Русская Православная Церковь в годы войны» рассказала о том, что помогая советскому народу выдержать неравную битву с истреблением, Церковь выступила перед своими прихожанами с призывом защищать Родину до конца. Во всех храмах за богослужениями стали читать специальную молитву об избавлении от врагов. При храмах открывались социальные центры, бомбоубежища, санитарные пункты, приюты для детей и стариков, был организован сбор пожертвований и лома цветных металлов на военные нужды. Благие дела позволили укрепить материальное, политическое и правовое положение Церкви, защитить духовенство от преследований и дальнейших репрессий. Великая Отечественная война спасла Церковь от полного уничтожения. В этом, несомненно, проявился Промысел Божий и Его благое произволение о России.

В работе «9 Мая – сегодня и завтра» Емельянов Андрей Александрович, педагог- психолог заметил, что патриотические чувства молодёжи подвергаются испытаниям, связанными с активным натиском пропаганды жизненных стандартов общества массового потребления. Молодёжь во многом перестала верить старшему поколению. Вызывает озабоченность и тот факт, что это происходит в России на фоне усиления патриотического воспитания в ведущих странах мира, где культивируется верность родине, уважение к государственному флагу, гимну и гербу. Искажаются исторические факты, предаются историческая память и патриотические чувства народа. Как сохранить национальную идентичность, как в новых общественно-политических условиях не потерять чувство привязанности и любви к родине, веками складывающуюся систему ценностей, ориентирующую молодых людей на служение своей стране? Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к семье, к малой родине. Продолжается через воспитание любви к своей стране, её достоянию, истории. Развивается в стремлении действовать на благо своей Родины через малые дела, через стремление защищать свою Родину, свою семью, свой дом. Родина, родители, родственники, народ – это слова одного корня. Чувство патриотизма не является даром, которым человек приходит в мир. Это сложное духовное явление, оно уходит корнями в красоту природы, открывающую прелесть родного языка, уклад семейной жизни. Отец, отчество, Отечество, Отчизна…Трудно не подметить родственность этих слов. Взрослея, человек начинает осознавать свою связь с уходящим вглубь веков родом, славными делами предков; став взрослым, человек начинает служить своему Отечеству. 

По окончанию конференции юные слушатели наполнились истинным чувством глубокой благодарности, испытали внутренний восторг и восхищение силой духа русского народа, который сумел выстоять в страшной войне.

Прошедшее мероприятие внесло огромный вклад в развитие системы патриотического воспитания юных граждан, укрепление патриотизма в качестве нравственной основы формирования гражданской позиции детей и подростков. Участники конференции и слушатели в зале смогли ощутить себя частью одной большой страны-победительницы, где на всех лежит ответственность за сохранение памяти у нынешних и грядущих поколений о ключевых событиях в истории Отчизны.

 

Автор : btamedia